Основной инструмент Toon Boom Harmony для рисования изображений с нуля, раскрашивания и анимирования персонажей и объектов – кисть. Она создаёт сплошные, прерывистые линии или единичные векторные / растровые мазки.
Свойства, возможности
Для выбора кисти кликните по её иконке на панели инструментов. Справа появится окно с её свойствами – Tool Properties.
Перед рисованием или раскраской кисть стоит настроить в панели Tool Properties (расположена справа). Если она не отображается, кликните по плюсу и выберите её.
Первый элемент – внешний вид линии, которую оставит кисть. Ниже размещён ползунок для изменения её размера или установки диапазонов колебания габаритов. Также значения можно ввести с клавиатуры.
Над библиотекой кончиков кистей расположены кнопки их добавления – в набор или удаления выбранного образца, под ними – иконки изменения параметров рисования:
- Рисование на заднем плане, за или перед существующим изображением.
- Автозаполнение – замкнутая площадь будет закрашиваться тем цветом, что и линия, или иным.
- Перекрашивание – кисть действует только на существующие элементы иллюстрации, на пустой области мазки не появляются.
- Автоматическое создание отдельных объектов из каждого нового штриха для простоты их обработки (иконка с горизонтальными линиями, буквой «А» и стрелкой между ними).
- Привязка – активация, отключение, переключение между режимами привязки к направляющим (магнит).
- Защита цвета (замок с мазком) – не изменяет защищённые цвета, добавленные в палитру.
- Сохранение цветового градиента для всех мазков (четыре квадрата) при рисовании на векторных слоях.
Иконка блокнота с треугольником открывает расширенное меню, позволяющее изменять размеры элементов предпросмотра, загружать и экспортировать пресеты.
Двойной клик по внешнему виду кончика кисти откроет докер – плавающую панель с дополнительными свойствами инструмента.
Пройдёмся по вкладкам.
Tip
В первой строке можно выбрать тип кисти – текстурированный (заполнен текстурой) или обычный (заполнен цветом) вектор. Ниже выставляются:
- Max. и Min. Size – наибольший и наименьший размеры. Клик по треугольнику открывает ещё один докер с настройками.
- Roundess & Angle – степень наклона и угол деформирования.
- Pen Tilt Senility – чувствительность к наклону.
- Angle Function – внешний вид краёв мазка.
- Hardness – жёсткость нажима.
- Spacing – расстояние между мазками.
Ниже размещены опции, отвечающие за ограничение между минимальным и максимальным размером мазков Random Size, углом поворота Random Angle и интервалами между мазками Random Spacing.
Smoothing
Вкладка «Сглаживание» позволяет установить степень размытия, смягчения центральной линии (первый ползунок) и краёв мазка (второй).
Transparency
Вкладка с параметрами прозрачности.
- Antialiasing – сглаживание, смешивание контура с окружающими цветами.
- Max. / Min. Flow – наибольший / наименьший расход – определяют скорость применения цвета и текстуры мазка.
- Max. / Min. Opacity – наибольшая / наименьшая непрозрачность при сильном / слабом нажиме.
- Random Flaw – установка случайных значений потока мазка и его прозрачности (работает на планшетах).
- Random Opacity – рандомная прозрачность мазка.
Dual Tip
Позволяет создавать кисти с двумя наконечниками. Из новых параметров здесь режим наложения Blend Mode: умножение – насыщение изображения, освещение – позволяют рисовать светящиеся объекты и комбинирование этих методов.
Paper Texture
Вкладка позволяет выбрать и настроить текстуру для кисти. Их можно загружать из файла или создавать самостоятельно.
Кисть – основной инструмент художника и аниматора в большинстве графических реакторов. Его освоение – залог успешного творчества. Кроме статических Toon Boom Harmony поддерживает динамические кисти, позволяющие использовать изображения в качестве кончика наподобие штампа.